МКОУ «ОШ ОВЗ № 10 города Асино Томской области»
г. Асино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    К детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) относят детей, имеющих установленную инвалидность, а также какие-либо нарушения психического или физического развития: как постоянного, так и временного характера. Это могут быть нарушения зрения, слуха, речи, патологии опорно-двигательного аппарата, умственная отсталость, ЗПР, аутизм и т.п. Для таких ребят необходимы специальные условия воспитания и обучения.

    Умственная отсталость

    Диагноз «умственная отсталость» ставится детям, которые имеют стойкие, необратимые нарушения в развитии психики (преимущественно в интеллектуальной сфере).

    В большинстве случаев эти нарушения формируются еще в раннем возрасте или в период нахождения в материнской утробе. Связаны они обычно с органической недостаточностью нервной системы.

    Помощь детям с ОВЗ

    Статистика показывает, что компенсация нарушений у детей с ОВЗ напрямую зависит от того, как рано была начата целенаправленная коррекционная работа с ребенком.

    Благодаря тому, что детская нервная система является довольно пластичной и гибко реагирующей на внешние воздействия, своевременная диагностика и коррекция нарушений может привести к значительным результатам. Основные усилия родителей и специалистов при этом направляются на создание оптимальных условий для психического развития малыша и его социальной адаптации.

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Родителям, которые воспитывают детей с ОВЗ, важно помнить, что развитие и обучение таких малышей требует регулярных занятий, которые рекомендуется начинать как можно раньше.

    Так, например, при наличии у ребенка речевых нарушений, важно помнить, что развитие речи — это сложный процесс, разворачивающийся постепенно и иногда сопровождающийся различными нарушениями. Овладевая речью, ребенок многое перенимает у близких ему людей. Поэтому, взаимодействуя с малышом, старайтесь разговаривать с ним «лицом к лицу». Следите за тем, чтобы ваша собственная речь была четкой, простой, емкой и лаконичной. Это позволит ребенку научиться правильной координации своих речевых органов. Избегайте сложных грамматических конструкций, трудно усваиваемых детьми.

    Чтобы вовлечь малыша в процесс овладения речью, поощряйте его инициативу. Просто следуйте за ним: называйте предметы, на которые он смотрит или которые берет в руки. Постоянно озвучивайте то, что делаете сами, для чего и зачем.

    Для развития способности звукоразличения полезными окажутся игры по типу «Угадай, что прозвучало», «Кто так говорит?» и т.д. Чтобы улучшить артикуляцию, обучите ребенка гимнастике для языка.

    Не менее важна и стимуляция пальцев рук. Все дело в том, что зоны коры мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, располагаются в непосредственной близости друг к другу. Таким образом, стимуляция одной зоны ведет к активации другой. Для этой цели можно перебирать крупу, лепить, нанизывать бусины на веревку, вкладывать формы в прорези и т.д.

    Занятия с ребенком будет гораздо более эффективными, если они протекают в интересной для него деятельности: в играх, повседневных занятиях и т.д. Более старшим детям рекомендуется больше читать, рассказывать наизусть, петь, разыгрывать спектакли.

    В целом же, дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе со стороны взрослых. Не следует быть с ними слишком строгими и требовать от них невозможного. Относитесь с пониманием к ограничениям ребенка, но при этом старайтесь сделать все необходимое для того, чтобы компенсировать имеющиеся нарушения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Световой стол для занятий песочным рисованием – 1 шт.
    2. Интерактивная песочница – 1 шт.
    3. Звуковая панель «Звуки воды» – 1 шт.
    4. Балансировочные доски – 3 шт.
    5. Сенсорные панели – 2 шт.
    6. Развивающие материалы из натурального дерева (лабиринт, пирамиды, приспособления для развития мелкой моторики, сенсомоторики) – 4 шт.
    7. Зеркало – 1 шт.
    8. Фиброоптическое волокно «Сухой дождь» – 1 шт.
    9. Видеопроектор «Меркурий» – 1 шт.
    10. Магнитный конструктор – 1 шт.
    11. Кресло-мешок – 2 шт.
    12. Воздушно-пузырьковая труба со световыми эффектами с 2-мя зеркалами – 1 шт.
    13. Утяжеляющий жилет – 1 шт.
    14. Стол компьютерный – 2 шт.
    15. Вращающийся стул – 2 шт.
    16. Парта учащегося – 2 шт.
    17. Стулья деревянные для учащихся – 4 шт.
    18. Парта для занятий с детьми дошкольного возраста – 1 шт.
    19. Стульчики для детей дошкольного возраста – 2 шт.
    20. Шкаф – 3 шт.
    21. Сейф – 1 шт.
    22. Компьютер с монитором – 2 шт.
    23. Колонки для компьютера – 2 набора
    24. Принтер – 2 шт. (цветной и ч/б)
    25. Тумбочка – 2 шт.
    26. Информационный стенд – 1 шт.
    27. Дидактический набор «Дары Фрёбеля»- 1 шт.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie