МКОУ «ОШ ОВЗ № 10 города Асино Томской области»
г. Асино
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Программа«Доступная среда»

    2.Конвенция ООН о правах инвалидов 

    Разработаны Паспорта дорожной безопасности образовательной организации, Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры и обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ (включая детей — инвалидов) с ними ознакомлены.

     Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Кабинет педагога — психолога

    Жилет утяжеленный

    Интерактивная песочница

    Интерактивная трубка

    Панель звуковая «Звуки воды»

    Компьютер

    Принтер Canon

    Компьютер LG FLATRON .

    МФУ Epson

    Тренажер для рук

    Тренажер настен.

    Тренажер настольн

    Лабиринт ручной

    Лабиринт ручной

    Кресло СН-299NX

    Кресло

    Магнитный набор для реабилитации «Ориентир»

    Набор Фридриха Ф

    Панель настен.эрготерап.

    Панель настен.эрготерап.

    Прибор «Графика для детей»

    Проектор сетевой со спецэфектами

    Мультимедийная обр.сист.

    Стенд

    Стол световой для рисован.песком

    Сухой дождь

    Шкаф бухгалтерский

    Шкаф полуоткрытый

    Мешок подвесной «яйца совы»

    Мягк.форма «Пуфик»

    Шкаф

    Стол ученически

    Стул детский рег.

    Стул ученич регули

    Стол письменный

    Тумба /мобильная/

    Кабинет учителя — логопеда

    Акустическая тактильная детская панель

    Аппарат «Монолог»

    Детский дидактический стол логопеда

    Интерактивное логопедическое зеркало

    Интерактивный комплекс

    Лабиринт для опорно-двигательного аппарата

    Набор развития сенсорных навыков

    Ноутбук ASUS

    Панно с фибероптической подсветкой и светящимися нитями

    Стол ученический антивандальный

    Тактильные буквы

    Шкаф

    Шкаф для одежды

    Артикуляционный ап

    Шкаф широкий полуо

    Зеркало с отвер-ем

    Ламинатор LUNAR

    Маршрутизатор.

    Стол ученический.

    Стул ученич регулиХочу такой сайт

    Стул офисный

    Тактильное домино

    Тактильные цифры

    Стул оф.кожан.

    Принтер НР

    Лабиринт

    Кресло с гранулами

    Комплект массажных зондов 12 шт.

    Комплект постановочных зондов по методике Рау

    Прибор УФ Germix

    Набор дерев.фигуро(гор.жизнь,зоопарк)

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды обучаются по адаптированным образовательным программам начального общего и основного общего образования.

    Учебные пособия, приобретённые в рамках программы «Доступная среда»:

    Стенка шведская — 1

    Лабиринт для опорно-двигательного аппарата — 3

    Комплект эспандеров — 1

    Панель настенная для этотерапии — 3

    Тренажёр настольный с гайками — 2

    Тренажёрная панель настольная с винтами — 2

    Тренажёр «сгибание-разгибание пальцев» — 2

    Балансировочная доска-лабиринт — 5

    Прибор «Графика для детей» — 1

    Магнитный набор для реабилитации «Ориентир» — 1

    Балансирующая доска — 1

    Балансирующие качели — 1

    Ручной лабиринт — 2

    Стена для лазанья — 1

    Тактильная дорожка — 2

    «Сухой дождь» — 1

    Рабочее место ученика с ОВЗ (монитор, мышь, клавиатура, системный блок) — 1

    Световой проектор со встроенным ротатором — 1

    Видеоувеличитель — 1

    Мультимедийная образовательная система для детей с ОВЗ — 1

    Интерактивный модуль для реабилитации детей с ОВЗ — 1

    Световой стол для рисования песком — 1.

    Транспортные средства для перевозки обучающихся:

    ГАЗ GAZelle NEXT C550XO — 22 посадочных места

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Средства для обеспечения доступности обучения для инвалидов:

    Пандус при входе в помещение школы

    Кресло-каталка

    Место для парковки автотранспорта лиц с ОВЗ

    Указатели на здании школы (при входе на уровне роста ребёнка), а также указатели в здании школы в виде таблиц Брайля

    Специальные условия питания

    В соответствии с законом ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (статья 64 пункт 3, статья 65 пункт 1,2), организация питания обучающихся в школе возлагается на образовательное учреждение. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами.

    В школьной столовой 56 посадочных мест. В помещении столовой проводится косметический ремонт, закуплены технологическое оборудование для пищеблока, посуда, поэтому на сегодняшний день она соответствует всем необходимым требования к организации питания обучающихся.

    Для развития обучающихся, сохранения их работоспособности большое значение имеет соблюдение режима питания, поэтому питание учеников в школьной столовой организовано по графику. Меню школьной столовой достаточно разнообразно и разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.

    Питание обучающихся в классных коллективах организуют классные руководители. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (100% обучающихся школы) получают бесплатное двухразовое горячее питание.

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья обучающихся. Отопление здания школы соответствует гигиеническим требованиям. Соблюдается режим проветривания. Учебные кабинеты имеют левостороннее естественное освещение.

    В школе организуются мероприятия, направленные на предотвращение детского травматизма, проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все работники образовательного учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. Все педагогические работники и администрация школы прошли курсы повышения квалификации по программе «Обучение приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим».

    В период карантина все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Режим проветривания помещений соблюдается (согласно графику проветривания).

    В школе есть медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется ОГБУЗ «Асиновская РБ», Асиновской детской консультацией, по плану мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе.

    Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основные сведения о состоянии здоровья обучающихся педагоги получают в результате углубленных медицинских осмотров детей, которые проводятся ежегодно. Его результаты заносятся в медицинский и классный журналы, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе. Ведётся мониторинг состояния здоровья обучающихся. Если при углубленном осмотре у обучающихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.

    В образовательной организации имеются все условия для психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое осуществляют педагог-психолог и социальный педагог.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информатизация образовательного процесса — одно из направлений деятельности школы с целью повышения эффективности и качества учебных занятий и управления посредством применения ИКТ. Компьютеры в компьютерном классе объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Выход в Интернет имеется только в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.

    Степень оснащённости компьютерной техникой в школе — достаточная. Компьютерами также оснащены кабинеты директора, заместителей директора по УВР, все учебные кабинеты. На всех компьютерах школы используется лицензионное программное обеспечение. Для обучающихся и педагогов организован свободный доступ к информационным системам в течение рабочего времени в кабинете информатики. В школе ведется видеонаблюдение.

    Для всех обучающихся и педагогов организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Полный доступ ко всем ЭОР осуществляется на общих основаниях

    Электронные образовательные ресурсы

    Имеются диски по учебным предметам, а также доступ к ЭОР в сети интернет

    Имеются диски по учебным предметам, а также доступ к ЭОР в сети интернет

    Федеральный портал «Российское образование» 

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети — инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов предмета учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам находятся во всех учебных кабинетах, кабинете педагога-психолога. Созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий, обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie