Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно- деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- Основы личностного развития и формирования коммуникативных моделей поведения: диагностика уровня воспитанности, становление ребенка как личности в группе, развитие чувства умелости как основа для профилактики чувства неполноценности, развитие основ личностной самооценки.
- Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия: развитие убежденности в ответственности за свое здоровье, физическое совершенство детского организма, закладывание основ полового воспитания, формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровьесберегающего поведения, формирование навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях, создание условий здоровьесберегающего режима, профилактика здорового образа жизни, вредных привычек;
- Трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, знакомство и получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, формирование основных навыков самообслуживающего труда, формирование навыков коллективной трудовой деятельности, закладывание основ производственных отношений.
- Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание и гражданское воспитание:осмысление статуса ученика, осмысление статуса гражданина, формирование российской гражданской идентичности, формирование принадлежности к народу России, формирование уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России;
- Патриотическое воспитание: воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание: воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей, воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
- Эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,развитие механизмов творческого восприятия, мышления в процессе изобразительной деятельности (лепка, конструирование, рисование, аппликация), формирование основ музыкального восприятия и адекватного реагирования, театральная деятельность: кукольный театр, сюжетно-ролевые игры, создание условий для реализации творческого потенциала (кружковая деятельность),эстетическое освоение окружающего пространства,развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства, формирование эстетического вкуса.
- Экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды,
- Основы социализации и общения: формирование навыков общения (умение гасить конфликты, находить контакты с окружающими, умение строить дружеские отношения), развитие умений строить свои отношения со сверстниками, со взрослыми, с незнакомыми людьми.
- Ценности научного познания: воспитание стремления к качественному образованию с учётом личностных интересов и общественных потребностей.